Аппарат НМ5

Раздел: История войны
16-01-2018

Очевидно, здесь уместно будет хотя бы кратко познакомить читателя с положением дел в области строительства СВП за рубежом. За последние несколько лет в капиталистических странах продолжалось осуществление ранее принятых программ создания СВП. При этом основное внимание в области научно-исследовательских работ уделялось тщательной отработке уже утвержденных образцов.

По сообщению зарубежной печати, в США, например, как и прежде основное внимание уделяется строительству амфибийных СВП, предназначенных главным образом для использования в военных целях. После модификации эти суда могут быть использованы и в качестве пассажирских СВП, как это имеет место при постройке 192-местного СВП, которое обладает полной массой 150 т и скоростью хода 50 узлов. Отмечается, что в США наибольшее развитие получает строительство малых СВП различного назначения.

В Англии этот же период характерен тем, что происходила интенсивная модификация уже эксплуатируемых автомобильно-пассажирских паромов на воздушной подушке типа SRN4. Активизация работ в этом направлении вызвана прежде всего тем, что было решено отказаться от строительства тоннеля через Ла-Манш. В результате модернизации полная масса СВП увеличивается со 195 до 265 т, а полезная нагрузка — до 112 т.

Модернизированные суда будут иметь лучший комфорт для пассажиров в условиях волнения и повышенную надежность при эксплуатации. Стоимость переоборудования двух судов этого типа превысит 4 млн, ф. ст. Британские специалисты считают, что к 1981 г. будут введены в строй суда на воздушной подушке нового типа. Они будут не только более комфортабельными, чем нынешние, но их энерговооруженность уменьшится примерно на 40%, в то же время расход топлива составит 60% по сравнению - с его расходом на существующих СВП этого типа.


Поющих не победить

Память сохраняет именно то, что важно для человека, почему-то ценно для него.

Мой отец воевал, прошел всю войну

«Брат отца, Конюхов Иван Михайлович, служил на Севастопольском флоте. Когда его корабль потопили, он оказался в плену. Три раза пытался сбежать из плена. Дважды его ловили и возвращали, но на третий раз ему повезло».

Суда с малой площадью действующей ватерлинии

Суда с малой площадью действующей ватерлинии настолько новое слово в судостроении, что еще не выработаны для них технические термины.

Энциклопедия в тегах:

Новое в галерее войны: