Буревестник

Раздел: История войны
11-06-2017

«Буревестник» — так окрестили сормовичи одно из своих крылатых детищ, созданных в последнее время. Газотурбоход предназначен для перевозки пассажиров на транзитных и местных линиях рек и водохранилищ протяженностью до 500 км. Он имеет длину 43 м, ширину 7,4 м. Осадка при ходе на крыльях 0,6 м. На судне размещается 150 пассажиров. Эксплуатационная скорость хода при мощности двух турбин по 2700 л. с. достигает 90 км/ч.

Но чисто пассажирские суда на подводных крыльях — это лишь одно направление в создании скоростного флота. Однажды в «Известиях» появилась информация под заголовком «Помидоры на «Метеоре». В заметке сообщалось, что в Москву было доставлено 20 т свежих помидоров из Астрахани. Обычное судно потратило бы на этот путь десять суток, водолет — около двух. Надо полагать, наступит время, когда небольшие скоростные суда будут доставлять жителям городов свежие овощи, фрукты и молоко. И в самом деле, сейчас использование судов для перевозки молока без охлаждения ограничено, поскольку молоко всего 8 ч может находиться без охлаждения. Катер типа «Москвич» за это время мог проходить около 100 км. Водолет — впятеро больше. Нетрудно подсчитать, насколько может расшириться «молочная» зона вокруг крупных городов.

Сормовичами был спроектирован теплоход на подводных крыльях, рассчитанный на установку на нем противопожарного оборудования. Он может развить скорость до 70 км/ч. Первые образцы таких «крылатых пожарников» уже находятся в эксплуатации.

Наверное, здесь уместно хотя бы кратко сказать о том, как работает подводное крыло.

Идея применения подводных крыльев для движения судов возникла у русского подданного Шарля А. де Ламберта. В 1891 г., покинув Россию, он запатентовал эту идею во Франции. В ее основе лежит свойство крыла создавать подъемную силу при движении в жидкости. Подъемная сила, которая возникает при обтекании профиля крыла, выталкивает корпус судна из воды, что весьма существенно уменьшает сопротивление воды движению судна. А как известно, на преодоление сопротивления и расходуется в основном мощность судовой силовой установки.


Другие статьи по теме:
 Бой у мыса ЛТатапан
 Противоминные устройства в конструкциях кораблей
 Применение минно-торпедной авиации в отечественной войне
 Суда на подводных крыльях
 Действие торпедоносной авиации в борьбе на коммуникациях

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Недорогое сексуальное нижнее белье без посредников.

Поющих не победить

Память сохраняет именно то, что важно для человека, почему-то ценно для него.

Мой отец воевал, прошел всю войну

«Брат отца, Конюхов Иван Михайлович, служил на Севастопольском флоте. Когда его корабль потопили, он оказался в плену. Три раза пытался сбежать из плена. Дважды его ловили и возвращали, но на третий раз ему повезло».

Суда с малой площадью действующей ватерлинии

Суда с малой площадью действующей ватерлинии настолько новое слово в судостроении, что еще не выработаны для них технические термины.

Энциклопедия в тегах:

Новое в галерее войны: