Новое поколение крылатых судов

Раздел: История войны
15-06-2018

Лет двадцать тому назад в экспериментальном цехе завода «Красное Сормово» внимание привлекал катер с необычными обводами. Он стоял возле опытового бассейна, в котором «гоняли» модели будущей «Ракеты». Одного из конструкторов спросили, что это за конструкция.

«Это катер на воздушной подушке, — был ответ, — возможно, мы им займемся, но, разумеется, после крылатых судов. Или, во всяком случае, если не мы, у нас на заводе найдутся энтузиасты. Дело стоящее...»

Забегая несколько вперед, следует сказать, что такие энтузиасты нашлись, и не только на «Красном Сормове». Но, впрочем, все по порядку.

Идея аппарата на воздушной подушке родилась впервые в нашей стране несколько десятков лет назад. В 1927 г. К. Э. Циолковский предложил использовать воздушную подушку для передвижения поезда. Он писал в своей книге “Сопротивление воздуха и скорый поезд”: «Не нужно, конечно, колес и смазки... Является возможность получить огромные скорости... Моторами накачивается воздух, который распространяется в уздой щели между вагоном и дорогой. Он поднимает поезд на несколько миллиметров и вырывается по краям основания вагона. Последний уже не трется о полотно, а висит на тонком слое воздуха и испытывает только совершенно незначительное воздушное трение, как летающий предмет».


Поющих не победить

Память сохраняет именно то, что важно для человека, почему-то ценно для него.

Мой отец воевал, прошел всю войну

«Брат отца, Конюхов Иван Михайлович, служил на Севастопольском флоте. Когда его корабль потопили, он оказался в плену. Три раза пытался сбежать из плена. Дважды его ловили и возвращали, но на третий раз ему повезло».

Суда с малой площадью действующей ватерлинии

Суда с малой площадью действующей ватерлинии настолько новое слово в судостроении, что еще не выработаны для них технические термины.

Энциклопедия в тегах:

Новое в галерее войны: