Новое поколение крылатых судов

Раздел: История войны
07-11-2018

Английский инженер Коккерел, сконструировавший СВП, на котором он пересек Ла-Манш,- применил авиационный мотор мощностью 435 л. с. При весе около 4 т (вес грузовика ГАЗ-51) судно развивало скорость 60 км/ч.

Заметим в скобках, что при такой мощности на автомобиле или на глиссере можно достичь более высокой скорости. Достаточно привести хотя бы такие факты: американский трехточечный глиссер в 1952 г. показал скорость 287 км/ч. В 1955 г. англичанин Дональд Кемпбелл на глиссере «Синяя птица-9» прошел 1 км со средней скоростью 348,08 км/ч. Еще более высокую скорость, как известно, развивают гоночные автомобили, проходящие в час 700 км и более.

Но несмотря на эти суперскоростные суда и автомобили, СВП тем не менее считают перспективным видом транспорта. Никакого парадокса тут нет. Судну на воздушной подушке не нужны дороги. А скорость, как говорится, дело наживное. Ведь 50-е годы были лишь первыми шагами «новорожденного».

Летом 1962 г. посетители ВДНХ могли видеть действующую модель воздухолета, которая была выставлена в одном из павильонов. Да что модель! Со времени ее демонстрации на выставке прошло всего лишь несколько месяцев, а первенец «парящего» флота страны «Нева» начал успешно сдавать экзамены, которые проходили в опытном производстве при Ленинградском институте водного транспорта.


Поющих не победить

Память сохраняет именно то, что важно для человека, почему-то ценно для него.

Мой отец воевал, прошел всю войну

«Брат отца, Конюхов Иван Михайлович, служил на Севастопольском флоте. Когда его корабль потопили, он оказался в плену. Три раза пытался сбежать из плена. Дважды его ловили и возвращали, но на третий раз ему повезло».

Суда с малой площадью действующей ватерлинии

Суда с малой площадью действующей ватерлинии настолько новое слово в судостроении, что еще не выработаны для них технические термины.

Энциклопедия в тегах:

Новое в галерее войны: