Новое поколение крылатых судов

Раздел: История войны
13-06-2017

Новое поколение крылатых судов — убедительное свидетельство плодотворных усилий наших корабелов, создающих флот, который служит благородной цели сделать жизнь советских людей еще более насыщенной и полнокровной. В самом деле, скоростные пассажирские суда как бы сокращают расстояния, позволяют жителям прибрежных городов и сел регулярнее и чаще бывать в крупных культурных центрах, превращают ранее утомительные поездки в стремительное и приятное путешествие с высокой степенью комфорта, который не могут обеспечить автомобили или пригородные поезда.

И каким диссонансом рядом с этими свидетельствами заботы о человеке звучит сообщение зарубежной прессы, например, о том, что в конце 1975 г. в США завершено строительство головного ракетного катера на автоматически управляемых подводных крыльях «Пегас» РНМ-1, или о том, что спущен на воду однотипный с ним катер «Геркулес». Полное водоизмещение каждого катера 221 т, длина 40 м, вооружение — 8 ракет типа «Гарпун» и 76-мм артиллерийская установка, экипаж — 21 человек. Газотурбинная энергетическая установка мощностью 18 тыс. л. с. приводит в действие водометные движители, обеспечивающие кораблю весьма высокую скорость. Комментарии тут, как говорится, излишни.

Как мы только что убедились, популярность крылатых судов растет год от года. В будущем следует ожидать дальнейшего развития строительства СПК как в морском, так и в речном вариантах. Вместе с тем, по мнению части специалистов, использование этого принципа движения ограничится постройкой судов водоизмещением до 500 т.

Естественно, борьба за скорость — это основной фактор развития транспорта во все времена. Однако скорость хода 40—60 узлов, достижение которой с экономической точки зрения выгодно сегодня при применении подводных крыльев, может быть получена на обычных водоизмещающих судах большего размера при меньших затратах мощности.


Поющих не победить

Память сохраняет именно то, что важно для человека, почему-то ценно для него.

Мой отец воевал, прошел всю войну

«Брат отца, Конюхов Иван Михайлович, служил на Севастопольском флоте. Когда его корабль потопили, он оказался в плену. Три раза пытался сбежать из плена. Дважды его ловили и возвращали, но на третий раз ему повезло».

Суда с малой площадью действующей ватерлинии

Суда с малой площадью действующей ватерлинии настолько новое слово в судостроении, что еще не выработаны для них технические термины.

Энциклопедия в тегах:

Новое в галерее войны: