По страницам технических журналов. Новый тип судна.

Раздел: История войны
24-08-2017

В иностранных журналах появились сообщения об испытании близ острова Кюрасао в Карибском море прототипа судна, имеющего принципиально новую конструкцию корпуса. Голландский инженер Гарри Тулленерс работал над его проектом около 12 лет. Корпус экспериментального прототипа имеет длину 25,5 м и состоит из четырех металлических сигар, размещенных попарно, одна над другой, образуя катамаран. Нижняя пара цилиндрических корпусов — несущая, полупогруженная при плавании на спокойной воде. Верхние корпуса являются как бы продолжением надводного борта и работают только при плавании по неспокойному морю и при крене судна. По мысли изобретателя, катамаран- ное устройство нижней части корпуса и дополнительная плавучесть при крене или прохождении через волну будут создавать стабилизирующий эффект при бортовой качке. Что касается килевой качки, то здесь стабилизация будет достигаться в связи с большой длиной корпусов по отношению к их ширине. Предполагается, что такое сооружение очень устойчиво на волне, и это позволит применять его для создания комфортабельных условий на пассажирских судах.

Повышение спроса на танкеры-продуктовозы на мировом фрахтовом рынке способствовало увеличению числа заказов судостроительным верфям. Новое поколение судов этого типа обладает рядом характерных черт, выражающих современные тенденции в судоходстве. Типичным представителем этого класса танкеров можно считать теплоход «Фалгер» — первое судно из серии строящейся по заказу английской компании «Шелл» для эксплуатации под «удобным» флагом Либерии.

Длина танкера 170,6 м, ширина 25,9, осадка 11,4, высота борта 15,3 м, дедвейт 32 тыс. т, объем грузовых помещений 43,3 тыс. м3. В носовой части бак и развитая бульбовая оконечность форштевня, корма транцевого типа. На главной палубе имеется переходной мостик и кран для подъема предметов снабжения.


Другие статьи по теме:
 Развитие отечественного транспортного и технического флотов
 Аппарат НМ5
 Особенности боевой работы минно-торпедной авиации
 Фронтовое село
 Суда на подводных крыльях

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Школьная форма и детская одежда на сайте швейной фабрики Шанс.

Поющих не победить

Память сохраняет именно то, что важно для человека, почему-то ценно для него.

Мой отец воевал, прошел всю войну

«Брат отца, Конюхов Иван Михайлович, служил на Севастопольском флоте. Когда его корабль потопили, он оказался в плену. Три раза пытался сбежать из плена. Дважды его ловили и возвращали, но на третий раз ему повезло».

Суда с малой площадью действующей ватерлинии

Суда с малой площадью действующей ватерлинии настолько новое слово в судостроении, что еще не выработаны для них технические термины.

Энциклопедия в тегах:

Новое в галерее войны: