«Радуга»

Раздел: История войны
18-05-2018

По мнению специалистов суда на воздушной подушке условно можно разделить на три основных типа: амфибийные, неамфибийные и полуамфибийные. У амфибийных СВП корпус при движении полностью отрывается от поверхности воды. Амфибийные СВП имеют по всему периметру гибкие ограждения. Их движителями чаще всего служат воздушные винты. Кстати сказать, развитие амфибийных СВП стало возможным с изобретением и усовершенствованием гибкого ограждения, которое получило наименование — юбка. У неамфибийных СВП бортовые пластины или кили (скеги) погружены в воду. Носовая и кормовая часть воздушной подушки имеет гибкие ограждения по типу амфибийных СВП. В качестве движителей на неамфибийных СВП используются водометы или гребные винты. К полуамфибийным СВП относятся суда, представляющие собой промежуточный тип. Их корпус имеет по всему периметру гибкое ограждение и отрывается от воды, а в качестве движителя используются гребные винты или водометы. Такие суда не могут полностью выходить на берег.

Амфибийные СВП сегодня имеют наибольшее распространение. Они развивают скорость 60—70 узлов и располагают массой до 200 т. Около трети мощности идет на создание воздушной подушки, остальная — на движение. Считают, что в будущем можно довести массу амфибийных СВП до 1000 т.

У неамфибийных СВП, по прикидкам специалистов, масса может быть доведена до 10 тыс. т при скорости хода 50—60 узлов. Такое судно вполне может использоваться в. качестве быстроходного морского судна. Кстати, у таких СВП на создание воздушной подушки затрачивается меньше энергии, чем у судов первого типа.


Другие статьи по теме:
 Бой у мыса ЛТатапан
 Аппарат НМ5
 Новое поколение крылатых судов
 Буревестник
 Суда с малой площадью действующей ватерлинии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Поющих не победить

Память сохраняет именно то, что важно для человека, почему-то ценно для него.

Мой отец воевал, прошел всю войну

«Брат отца, Конюхов Иван Михайлович, служил на Севастопольском флоте. Когда его корабль потопили, он оказался в плену. Три раза пытался сбежать из плена. Дважды его ловили и возвращали, но на третий раз ему повезло».

Суда с малой площадью действующей ватерлинии

Суда с малой площадью действующей ватерлинии настолько новое слово в судостроении, что еще не выработаны для них технические термины.

Энциклопедия в тегах:

Новое в галерее войны: