Развитие минно-торпедной авиации и ее оружия

Раздел: История войны
23-06-2017

Использование минно-торпедного оружия авиацией в войну 1914 — 1918 гг.

Стремление более широко использовать авиацию в войне на море привело к попыткам применить на самолете для борьбы с флотом противника мину и торпеду.

Первые попытки подвески торпеды на самолет итальянским летчиком капитанам Кассони в 1911 г. и итальянским морским инженер-капитаном Гидони 1913 г. не увенчались успехом. Маломощные моторы и плохие аэродинамические качества самолетов того времени не позволяли поднять в воздух торпеду или мину, и практическое использование минно-торпедного оружия авиацией задерживалось низким уровнем авиационной техники.

Англия явилась первой страной, которая в 1914 г. осуществила производство мотора Сенбим мощностью в 225 л.с т. е. увеличила мощность авиационного мотора более чем в два раза по сравнению с существовавшими тогда моторами и построила первые гидросамолеты-торпедоносцы Шоргт-184.

Гидросамолет-торпедоносец Шорт-184 — одномоторный биплан с большим размахом крыльев — с трудом отрывался от воды с 350-лш торпедой весом около 350 кг. Торпеда сильно сокращала время полета, сведя его до 45 мин., поэтому англичане были вынуждены подвозить на судах самолеты-торпедоносцы возможно ближе к цели.

Первые гидросамолеты Шорт-184 на маленьких судах Бен-Май-Кри были отправлены в Дарданеллы, где проходили испытания.

16 августа 1915 г. одному из самолетов Шорт, спущенному на воду, удалось подняться, проникнуть в Мраморное море и потопить торпедой турецкое транспортное судно водоизмещением в 5000 г. с грузом боеприпасов.


Другие статьи по теме:
 Сопровождение судов в море боевыми кораблями и авиацией
 Мина
 Значение разведки
 Противоминные устройства в конструкциях кораблей
 Суда на подводных крыльях

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Поющих не победить

Память сохраняет именно то, что важно для человека, почему-то ценно для него.

Мой отец воевал, прошел всю войну

«Брат отца, Конюхов Иван Михайлович, служил на Севастопольском флоте. Когда его корабль потопили, он оказался в плену. Три раза пытался сбежать из плена. Дважды его ловили и возвращали, но на третий раз ему повезло».

Суда с малой площадью действующей ватерлинии

Суда с малой площадью действующей ватерлинии настолько новое слово в судостроении, что еще не выработаны для них технические термины.

Энциклопедия в тегах:

Новое в галерее войны: