Развитие отечественного транспортного и технического флотов

Раздел: История войны
18-07-2019

Пытливая мысль конструкторов с каждым годом рождает все новые и новые изобретения и открытия. Они поражают даже специалистов своей новизной, неожиданными гранями в старых, казалось бы давно укоренившихся, привычных представлениях. Так, например, обстоит дело с постоянно растущим сегодня интересом к парусу. Сохранились сведения, что парусники более 100 лет назад развивали скорость 17—19 узлов. До сих пор никому не удалось побить рекорд, установленный клипером «Джемс Бейнс», который показал скорость хода 21 узел. Напомним, что большинство современных грузовых и грузопассажирских судов ходят со скоростью 12—17 узлов. А кроме того, дело не в рекордах, а в том, что парусники не тратили ни грамма топлива. Современный теплоход грузоподъемностью 8 тыс. т расходует около 20 т топлива в сутки при скорости хода 15 узлов. Вот и задумаешься: разве сегодня и завтра не могут оказаться выгодными парусники для не очень срочных перевозок?

Очевидно, подобного рода соображениями руководствовались западногерманские конструкторы, предложившие проект парусника грузоподъемностью 10—14 тыс. т. Его рангоут мало похож на рангоут обычных парусников: реи на мачтах закреплены жестко, а сами мачты укреплены на поворачивающихся платформах. Паруса выдвигаются и втягиваются внутрь рей наподобие киноэкрана. Экипаж на таком паруснике всего 25 человек.

Мысль конструкторов идет еще дальше — предполагается, что парусник будущего возможно оснастить подводными крыльями, воздушной подушкой, придать корпусу крыловидный профиль. Можно добавить, что в наши дни уже построены глиссирующие парусники-катамараны, яхты на подводных крыльях, развивающие скорость до 30 узлов при ветре 8 — 13 узлов. Пример с парусником подтверждает мысль о том, что технический прогресс не зачеркивает старых идей.


Поющих не победить

Память сохраняет именно то, что важно для человека, почему-то ценно для него.

Мой отец воевал, прошел всю войну

«Брат отца, Конюхов Иван Михайлович, служил на Севастопольском флоте. Когда его корабль потопили, он оказался в плену. Три раза пытался сбежать из плена. Дважды его ловили и возвращали, но на третий раз ему повезло».

Суда с малой площадью действующей ватерлинии

Суда с малой площадью действующей ватерлинии настолько новое слово в судостроении, что еще не выработаны для них технические термины.

Энциклопедия в тегах:

Новое в галерее войны: