Суда на подводных крыльях

Раздел: История войны
08-08-2018

Два двигателя общей мощностью в 2400 л. е., особая конструкция несущих подводных крыльев обеспечивают ему скорость до 85 км/ч. Если обычные теплоходы на переход Ялта — Севастополь тратят 6,5 ч, то «Стрела 1» — всего 1 ч 25 мин. Управление кораблем автоматическое. Теплоход берет около 100 пассажиров.

Не успело известие об этом судне потерять прелесть новизны, как снова судостроители «Красного Сормова» порадовали страну подарком. На Черное море прибыл теплоход «Вихрь» — морской собрат речного «Спутника», который плавает до сих пор.

Один из дней поздней осени 1962 г. У заводского причала «Красного Сормова» небольшое изящное судно, похожее на сигару с вытянутыми и заостренными носом и кормой. Не то дирижабль, не то реактивный самолет без крыльев. Это «Чайка» — тридцатиместный водометный катер, который был заложен сормовичами в декабре 1961 г. «Чайка» по праву может считаться речным автобусом.

Следом за «Чайкой» был построен головной образец теплохода на подводных крыльях по заказу речников Белоруссии. Его размеры несколько меньше, чем у «Ракеты», но несмотря на это, благодаря удачной компоновке, более легким материалам «Беларусь», предназначенная для скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных речных линиях протяженностью до 320 км, берет на борт 40 пассажиров. Ее эксплуатационная скорость 65 км/ч при мощности двигателя 600 л. с.


Поющих не победить

Память сохраняет именно то, что важно для человека, почему-то ценно для него.

Мой отец воевал, прошел всю войну

«Брат отца, Конюхов Иван Михайлович, служил на Севастопольском флоте. Когда его корабль потопили, он оказался в плену. Три раза пытался сбежать из плена. Дважды его ловили и возвращали, но на третий раз ему повезло».

Суда с малой площадью действующей ватерлинии

Суда с малой площадью действующей ватерлинии настолько новое слово в судостроении, что еще не выработаны для них технические термины.

Энциклопедия в тегах:

Новое в галерее войны: