В США разработана программа создания судов на воздушной подушке

Раздел: История войны
07-11-2019

Боковые кили делают движение судов более устойчивым, не подверженным сносу. По сравнению с обычным такое судно имеет меньшую осадку, составляющую без воздушной подушки около 3 м, а на воздушной подушке — около 1,4 м.

На базе этих военных судов могут быть созданы пассажирские модификации, способные перевозить 100 пассажиров на расстояние 2400 км.

Военно-морские силы США планируют построить в начале 1977 г. корабли водоизмещением 2200 т. В начале 80-х годов они надеются иметь в числе действующих корабли на воздушной подушке водоизмещением 10 тыс. т. Затем им на смену придут суда на воздушной подушке грузоподъемностью 20 тыс. т, которые будут развивать скорость до 370 км/ч.

Японские судостроители ведут интенсивные разработки проектов и осуществляют строительство амфибийных СВП различных типов и назначений. Кроме 11- и 50-местных СВП, созданы и эксплуатируются суда, перевозящие 155 пассажиров. Фирма «Мицуи» планирует постройку СВП на 300 и 500 пассажиров.

Почему же привлекают конструкторов суда на воздушной подушке? Разумеется, в первую очередь высокой скоростью хода. Несмотря на то, что у самолетов и вертолетов скорость выше, суда на воздушной подушке способны конкурировать по грузоподъемности. Они могут двигаться над водой, льдом, снегом, преодолевать болота, брать препятствия высотой до 3 м и более.


Поющих не победить

Память сохраняет именно то, что важно для человека, почему-то ценно для него.

Мой отец воевал, прошел всю войну

«Брат отца, Конюхов Иван Михайлович, служил на Севастопольском флоте. Когда его корабль потопили, он оказался в плену. Три раза пытался сбежать из плена. Дважды его ловили и возвращали, но на третий раз ему повезло».

Суда с малой площадью действующей ватерлинии

Суда с малой площадью действующей ватерлинии настолько новое слово в судостроении, что еще не выработаны для них технические термины.

Энциклопедия в тегах:

Новое в галерее войны: