В США разработана программа создания судов на воздушной подушке

Раздел: История войны
01-05-2020

Оговоримся, что это имеет место при небольших скоростях хода. В качестве движителя у судов скегового типа могут использоваться гребные винты или водометы. А мы уже говорили, что проблема движителя — одно из препятствий для постройки крупных судов на воздушной подушке.

По утверждениям специалистов, естественно, подкрепленных расчетами и испытаниями моделей, скеговым судам на воздушной подушке принадлежит будущее. Подсчитано, что, например, скеговое судно, весящее 10 тыс. т, со скоростью около 100 узлов способно перевезти за год 400 тыс. т груза. Чтобы доставить такое же количество обычными судами, нужно построить два судна по 12,5 тыс. т и одно около 10 тыс. т. Постройка и эксплуатация трех судов обойдется значительно дороже, так утверждают специалисты. Экономия от скеговых судов получается главным образом из-за того, что им по сути дела не нужны специальные дорогостоящие порты и причалы. При этом учитывается, что хотя стоимость постройки скегового судна в 2,5—5 раз выше, чем обычного, зато общие затраты на строительство портов и причалов для скеговых судов меньше.

В качестве примера сошлемся на английское СВП типа НМ5. В отличие от обычных аппаратов на воздушной подушке у НМ5 две узкие боковые стенки на каждом борту и две юбки на носу и корме.

Хотя боковые стенки создают сопротивление и снижают максимальную скорость аппарата, благодаря им можно управлять аппаратом с помощью рулей и винтов, устраняя боковое скольжение при поворотах. Кроме того, судовые двигатели и системы управления значительно дешевле используемых на амфибиях на воздушной подушке, благодаря чему стоимость аппарата с боковыми стенками в 2—3 раза меньше.


Поющих не победить

Память сохраняет именно то, что важно для человека, почему-то ценно для него.

Мой отец воевал, прошел всю войну

«Брат отца, Конюхов Иван Михайлович, служил на Севастопольском флоте. Когда его корабль потопили, он оказался в плену. Три раза пытался сбежать из плена. Дважды его ловили и возвращали, но на третий раз ему повезло».

Суда с малой площадью действующей ватерлинии

Суда с малой площадью действующей ватерлинии настолько новое слово в судостроении, что еще не выработаны для них технические термины.

Энциклопедия в тегах:

Новое в галерее войны: