В зарубежной технической печати подчеркивается значение СВП

Раздел: История войны
15-08-2018

Начало третьего тысячелетия будет ознаменовано в области строительства новых типов судов появлением СВП грузоподъемностью до 9 тыс. т, что соответствует массе судна 18 — 19 тыс. т. По зарубежным прогнозам масса СВП будет доведена до 25 тыс. т.

Увеличение размеров и массы СПК и СВП диктуется соображениями уменьшения относительных затрат на постройку, а также уменьшением потерь скорости на волнении при плавании в море или океане. Приведем лишь одну характерную деталь: с увеличением полной массы СВП вдесятеро потеря скорости хода на волнении силой 4 балла снижается в полтора раза. Если же увеличить массу судна в 100 раз, потери скорости уменьшатся в 2,5 — 3 раза.

Не следует сбрасывать со счетов и такое обстоятельство, как улучшение условий для размещения грузов и обеспечение мореходных качеств, что произойдет при увеличении размеров и массы СПК и СВП. Внимание к мореходным качествам особенно повышается, если учесть, что по мнению экспертов к 2000 году скорость морских грузовых СПК составит 63 узла, СВП скегового типа — 75, а СВП амфибийного типа достигнет 100 узлов. Существует предположение, что в будущем — так считают зарубежные специалисты — значения скорости будут еще выше: у скеговых — 100 узлов, у амфибийных — 150 узлов. Высказывается мнение и о том, что на морских просторах сверхскоростные СВП скегового типа будут вынуждены уступить пальму первенства амфибийным СВП. Почему? Считают с точки зрения энергетических затрат, что скеги по мере роста размеров судов будут увеличиваться, а следовательно, будут улучшать гидродинамические показатели.


Другие статьи по теме:
 Улица Восьмого марта
 Торпеда
 Тактические приемы торпедоносной авиации в современной войне
 Корабельная авиация
 Особенности боевой работы минно-торпедной авиации

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Поющих не победить

Память сохраняет именно то, что важно для человека, почему-то ценно для него.

Мой отец воевал, прошел всю войну

«Брат отца, Конюхов Иван Михайлович, служил на Севастопольском флоте. Когда его корабль потопили, он оказался в плену. Три раза пытался сбежать из плена. Дважды его ловили и возвращали, но на третий раз ему повезло».

Суда с малой площадью действующей ватерлинии

Суда с малой площадью действующей ватерлинии настолько новое слово в судостроении, что еще не выработаны для них технические термины.

Энциклопедия в тегах:

Новое в галерее войны: