
Чудо святой иконы
Я рано перестал говорить слово «папа»..
Я рано перестал говорить слово «папа»..
Однажды кто-то постучал к нам, мы открыли дверь..
Я помню войну не по рассказам. Во время войны через..
В зарубежной технической печати подчеркивается значение СВПРаздел: История войны | 09-11-2019 |
Вздорожание жидкого топлива заставило проектантов и строителей создать двигатели, потребляющие меньше энергии. Так, в частности, фирма «Дженерал Электрик» (США) сообщила о намерении построить в будущем судовую паровую турбину с пониженным потреблением топлива (160—170 г на л. с. в час вместо 180 г на л. с. в час в настоящее время). В Англии испытывается движитель нового типа, который в сочетании с контрвинтом позволит вдвое увеличить тяговое усиление при тех же мощностях. Фирма «Бурмейстер и Вайн» разработала и запатентовала кормовые обводы нового типа. Эти обводы в сочетании с гребным винтом, который имеет диаметр в 1,5 раза больше обычного, а число оборотов 50 в минуту, что вдвое меньше обычного, позволяют при эксплуатации судна снижать на треть расход горючего.
Любопытно отметить, что в 1975 г. началось производство судов дедвейтом 4000 тыс. т. Среди них в 1975 г. самым крупным судном, сданным заказчику, был японский танкер «Ниссей Мару» дедвейтом 484 тыс. т. Правда, не совершив 'ни одного рейса, он сразу же был поставлен на прикол. Западногерманская фирма «Везер»- начала строить танкеры типа «Европа» дедвейтом 390е тыс. т. Рекордсменом стал танкер «Батнлюс» дедвейтом 540 тыс. т, построенный на французской верфи «Шантье Атлантик» для компании «Шелл».
Но неутешительным выдался для судостроения капиталистических стран 1976 г. Произошло дальнейшее сокращение портфеля невыполненных контрактов, произошло увеличение тоннажа флота, находящегося на приколе, в основном — нефтеналивных судов, в первую очередь супертанкеров. Судостроители Японии и Швеции вынуждены переходить на выпуск другой продукции. Ожидается сокращение производства по тоннажу к Англии и ФРГ.
Вместе с тем специалисты предсказывают дальнейший рост спроса на суда для навалочных грузов водоизмещением до 70 тыс. т, минибалкеры, средние контейнеровозы, универсальные суда, танкеры-продуктовозы до 40 тыс. т и суда-зерновозы.
Когда началась война, мой отец совершил отчаянный поступок..
В тот день среди ясного неба вдруг раздался взрыв. Погиб мальчик..
Память сохраняет именно то, что важно для человека, почему-то ценно для него.
«Брат отца, Конюхов Иван Михайлович, служил на Севастопольском флоте. Когда его корабль потопили, он оказался в плену. Три раза пытался сбежать из плена. Дважды его ловили и возвращали, но на третий раз ему повезло».
Суда с малой площадью действующей ватерлинии настолько новое слово в судостроении, что еще не выработаны для них технические термины.
rk-pechora.ru 2012 - 2019 Энциклопедия войны: воспоминания о войне