В зарубежной технической печати подчеркивается значение СВП

Раздел: История войны
21-08-2017

В зарубежной технической печати подчеркивается значение СВП для использования в Арктике, где им отводится особая роль в грузопассажирских перевозках, проведении гидрографических работ, сейсмических и других научных исследований, разведке и добыче полезных ископаемых. Разумеется, значительное место в этих программах уделяется использованию СВП в Арктике в военных целях. Одна из американских программ предусматривает в конечном итоге постройку экспериментального арктического СВП полной массой 1000 т, полезной нагрузкой 300 т, дальностью плавания 3000 миль, автономностью плавания 60 суток и максимальной скоростью хода 150 узлов.

На таком судне предполагается применить атомную силовую установку.

Будет нелишним познакомить читателя с некоторыми оценками дальнейшего развития судов с динамическими принципами поддержания, иными словами, с СПК и СВП на перспективу до 2000 г.

Так, в частности, по мнению советского специалиста Э. В. Милованова, проанализировавшего прогнозы использования СПК и СВП в качестве морских грузовых судов и ориентировочные сроки их поэтапного развития, внедрение этих типов судов будет осуществляться в три этапа: а) создание экспериментального грузового судна; б) начало коммерчески выгодной эксплуатации отдельных морских грузовых СПК и СВП; в) широкое применение этих судов для транспортировки различных грузов морем.

С помощью метода экспертных оценок сделан вывод, что первое экспериментальное грузовое судно на подводных крыльях на морских линиях появится примерно в 1985 г., а грузовое судно на воздушной подушке — в 1980 г. Соответственно через, 10 и 5 лет, по мнению специалистов, может начаться коммерчески эффективная эксплуатация этих типов грузовых судов. Массовый выход грузовых морских СПК ожидается в 2000 г. и СВП — около 1990 г.


Поющих не победить

Память сохраняет именно то, что важно для человека, почему-то ценно для него.

Мой отец воевал, прошел всю войну

«Брат отца, Конюхов Иван Михайлович, служил на Севастопольском флоте. Когда его корабль потопили, он оказался в плену. Три раза пытался сбежать из плена. Дважды его ловили и возвращали, но на третий раз ему повезло».

Суда с малой площадью действующей ватерлинии

Суда с малой площадью действующей ватерлинии настолько новое слово в судостроении, что еще не выработаны для них технические термины.

Энциклопедия в тегах:

Новое в галерее войны: